Прилет в Прагу и праздник винобрани в Пражском Граде

Пражские прогулки в сентябре 2019 года
День 1 — 15.09.2019

Утром я прибыл на Павелецкий вокзал, купил пражский проездной и на метро-маршрутке приехал в терминал Е аэропорта Шереметьево. Зарегистрировался и сдал багаж. На регистрацию прибежала какая-то спортивная команда маленьких российских девчонок в одинаковых спортивных костюмах.

Я поел в KFC и пошел на таможню в зеленый коридор, у меня спросили, везу ли я валюту, затем я прошел досмотр и паспортный контроль.
Пассажирский контингент был международный, было очень много юго-восточных азиатов и азиатов с СНГ, особенно в бизнес-классе. В 10-35 взлетели, покормили большим сэндвичем, напоили напитками, ещё в комплекте шло яблочко и маленькая шоколадка «Аленка».
В 12-00 по местному (-1 час от московского) сели. Меня поразила тишина после посадки.

НАБЛЮДЕНИЕ — Оказывается, даже в Аэрофлоте на зарубежных рейсах никто не хлопает после посадки!

Пошел в сторону выдачи багажа, увидел банковский терминал, снял 2000 крон одной бумажкой (это же круче чем 5000 рублей с родным Хабаровском!).

ЛАЙФХАК — На будущее, надо сразу бежать на паспортный контроль!

Прибыло одновременно несколько самолетов, два с России: наш рейс и рейс из Екатеринбурга, плюс два иностранных. Образовалась огромная очередь. Простояв час, все устали, занервничали, и в одной очереди два русских чуть не подрались из-за того, что молодой паренек постепенно сдвигался всё дальше и дальше вперед, а мужику это не понравилось. Он возмутился и заявил: «Ты раньше меня не пройдешь, я тебя убью!». Паренек отвечал, что никого не хотел обидеть. А потом заявил, что он молод, детей нет, семьи нет, терять ему нечего. Рядом со мной паренек тоже потихоньку обгонял меня, я ему сделал замечание.
Пассажиры из ЕС проходят контроль автоматически, встают у специальных турникетов, вставляют паспорт, показывают «фас, профиль и отпечатки пальцев» и быстро проходят.
В итоге, я простоял в очереди полтора часа, а за окошками паспортного контроля полтора часа на транспортерах кружился наш багаж. Когда прошел, с трудом нашел встречающего меня Дениса с биркой. Он уже потерял надежду, а я боялся, что с меня «сдерут» 15 евро за лишнее ожидание (более часа), но обошлось, а после моего счастливого появления мы еще полчаса прождали еще одну пару туристов.

Меня завезли первого (отель EA Jasmin 3*), в отеле мне предложили заплатить туристический сбор 135 крон (за 9 ночей по 15 крон в день), я как раз разменял 2000-ю купюру с аэропорта. Администратор предлагала напрокат проездной (50 крон в день), рассказала про автобус, магазины и посоветовала кафе на углу улицы – «Клуб Монтана».
Поселили меня на первый этаж корпуса «А» в номер 104 (про отель и номер расскажу позже, если будет интерес).
По плану у меня было посещение в Пражском Граде праздника молодого вина – винобрани, и я отправился туда.
Пользоваться пражским транспортом очень комфортно, на остановках есть расписание или электронное табло. В автобусе экран с текущей информацией. В выходные транспорт ходит значительно реже, например метро по выходным раз в 6,5 минут. Приехал на станцию метро Malostranska, пересел на трамвай. Зачем-то вышел на остановку раньше – Kralovsky letohradek – но не пожалел.
Напротив летнего дворца королевы Анны разместилась фотовыставка на тему «падения железного занавеса», расставлены фотографии с разных стран соцлагеря.

Меня интересовал алкоголь, поэтому я не стал задерживаться, а начал подниматься по Королевскому саду. Навстречу шли веселые люди с бокалами и пластиковыми стаканчиками. Вдоль пешеходных дорожек стояли торговые палатки, а на зеленых лужайках лежали люди, которые пили и закусывали, короче, отдыхали. Вдали слышалась фольклорная музыка.

Нигде бесплатно не наливали, и я купил за 30 крон стакан бурчака – слабенькое молодое вино (3 градуса). Потом повелся на дегустацию около ампирной оранжереи, заплатил 120 крон за вход, и мне выдали богемский бокал. Пользуясь незнанием языка, я пару раз выпросил себе полбокала вина, но больше никто бесплатно наливать не захотел, а требовали 20-30 крон за бокал вина. Группа русских мужчин хотела пройти на дегустацию со своими пластиковыми стаканчиками бесплатно – их не пустили.

Я купил за 30 крон бокал розового вина типа Изабеллы, немного погулял на празднике и отправился в Пражский Град.

Времени уже было после 5 вечера, в Пражский град пускали бесплатно, надо было только пройти досмотр. Вход на Злату улочку в это время тоже бесплатный.

Погуляв по Граду, спустился к метро Malostranska. На спуске по Старой замковой лестнице русскоязычная девушка раздавала буклеты про концерты, вычислила, что я русский. Здесь же сидела украинка с бандурой и общалась с соотечественниками.

Приехал к отелю, посмотрел обстановку в «Монтане»: было шумно, уличные столики всё заняты. Я немного расстроился и отправился по ближайшим магазинам и заведениям. В китайской кафешке никого не было, в пиццерии-кебабе только одна девушка ждала заказ. Изучил три продуктовых магазина, взял разного пива и картофельных чипсов, а когда опять шел мимо кафе, не может быть! увидел свободный столик и сел.
Знакомство с чешской кухней я решил начать с утопенца, и естественно заказал пива. Пиво было хорошее, без привкусов и послевкусий. Утопенец – холодная маринованная сарделька, с капустой и луком. Непонятно, как утопенец сочетается с пивом!

Прикончив утопенца, взял ещё бокал пива, а закусывал купленными чипсами. Наслаждался теплым вечером и окружающей обстановкой. Рядом сидели славяне, и, с разной степенью знания русского, обсуждали вопросы эмиграции и изучения чешского и русского языка. Заплатил 100 крон (29+29 пиво, 42 – утопенец). Про чаевые забыл спросить, но в дальнейшем я исправился.